В школе даже самые интересные предметы все равно остаются для детей досадной необходимостью. А дополнительные занятия — это игра и смена деятельности. Ребенок может выбрать то, что ему действительно интересно, раскрыть свой потенциал и открыть новые таланты.
Дополнительное образование
Программа "Конфетти"разработана для учащихся начальной школы 1 – 4 классов.
Танец- это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. И взрослый, и ребёнок – каждый любит танцевать. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми.
На занятиях дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся красиво и правильно двигаться под музыку. Воспитывается коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формируется эмоциональная культура общения. Развивается фантазия, которая в свое время побуждает развитие творческих навыков.
Рабочая программа построена с учетом возрастных особенностей. Возраст учащихся группы −11-14 лет.
Мир биологии разнообразен и велик, поэтому трудно перечислить даже те из объектов, с которыми человек соприкасается в своей жизни. Поэтому знания по зоологии необходимы не только специалистам, но и каждому человеку в отдельности. Вовлечь школьников в процесс познания живой природы, заставить их задуматься о тонких взаимоотношениях в природе, научить высказывать свои мысли и отстаивать их - это основа организации, т.к. биологическое образование формирует у подрастающего поколения понимание жизни как величайшей ценности.
Среди отличительных особенностей данной дополнительной образовательной программы можно назвать следующие:
-охватывает большой круг естественно -научных исследований и является дополнением к базовой учебной программе общеобразовательной школы;
-добавлен раздел изучения животных, занесенных в Красную книгу.
Таким образом, новизна и актуальность программы заключается в сочетании различных форм работы, направленных на дополнение и углубление биолого-экологических знаний, с опорой на практическую деятельность и с учетом региональных особенностей.
Театр-это волшебный мир искусства, где нужны самые разные способности. Поэтому школьный театр "Маска" - не только развивать способности детей, их речевую и сценическую культуру, наблюдательность, воображение, образное мышление, память, зрительное и слуховое внимание, но и формировать нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, прививать любовь к театральному искусству. Театр учит видеть прекрасное в жизни, зарождает стремление самому нести в жизнь благое и доброе.
Программа занятий "Маска" рассчитана на 3 часа в неделю. Возраст обучающихся - 10-15 лет. Формы занятий-индивидуальная и групповая. Основными формами проведения занятий являются театральные игры, постановка сценок к конкретному школьному мероприятию, театральные постановки сказок, пьес, эпизодов из литературных произведений, литературных вечеров-всё это направлено на приобщение детей к театральному искусству и мастерству. Дети привносят элементы своих идей, свои представления в сценарий, оформление спектакля.
Туризм как форма активного отдыха и дополнительного образования полезен каждому ребенку. Мало сказать полезен - он необходим каждой развивающейся личности, ибо, как сказал Гете, - "Без странствований не создается ни одна индивидуальность".
Отсюда возникает императив: каждому учащемуся независимо от его склонностей, желаний, увлечений школа за годы учебы должна дать некоторую порцию туризма.
Познавательные и спортивные возможности туризма создают благоприятные условия для интересного и полезного в образовательном и воспитательном отношении проведения досуга школьников. Поэтому туризм должен занимать значительное место в свободном от учѐбы времени школьников, в период каникул, в воскресные и праздничные дни и являться одним из основных направлений внешкольной воспитательной работы.
Школьный туризм тесно связан с краеведением. Большая часть туристских походов, экскурсий и путешествий школьников имеет краеведческое содержание.